21:44 47 новостей в области электротехники. 5 апреля - 5 мая 2018 года. | |
2018.05.05. Обзор новостей электротехники (05 апреля - 05 мая 2018 года) Продолжаем мониторить события в области электротехники, электропривода, электромеханики, механотроники и т.д. и т.п. Будем благодарны, если в комментариях будут ссылки на события в данной области не вошедшие в наш обзор. 5 апреля 2018 года в ГНЦ РФ «Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики» (ГНЦ РФ ЦНИИ РТК) состоялась рабочая встреча между специалистами института и Германского центра авиации и космонавтики (DLR) в рамках совместного научно-исследовательского проекта «Контур-3». В ходе встречи представители ГНЦ РФ ЦНИИ РТК, ЦНИИмаш и DLR подготовили, согласовали и подписали Научный протокол в рамках формирования совместной заявки на проведение космического эксперимента «Отработка технологий управления напланетными мобильными роботами с борта космической станции» (КЭ «Контур-3»), которую Стороны планируют представить для рассмотрения в координационном научно-техническом совете Госкорпорации «Роскосмос». http://www.rtc.ru/ru/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo/386-2018-rtc-dlr-kontur3
2018.04.10. ARWE 2018: ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ РЫНКА ВЕТРОЭНЕРГЕТИКИ В РОССИИ ЗАПУЩЕН 10-11 апреля в Сочи прошла выставка-конференция «Альтернативные источники мировой энергии» ARWE 2018 рекламирующая возможности зарубежных компаний в предоставлении оборудования для строительства ветроиндустрии. В рамках конференции проведены встречи с представителями следующих зарубежных компаний: Siemens Gamesa Renewable Energy, Vestas, Fuhrlaender Windtechnology. Присутствующие на конференции эксперты заявили, что ветроэнергетика в России это наиболее быстро развивающаяся отрасль, требующая субсидирования и поддержки со стороны государства. https://arwe-expo.ru/news/arwe-2018-the-development-of-wind-energy-market-in-russia-launched.html
2018.04.11. РОБОТИЗАЦИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ - НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ АПК 11 апреля в г. Санкт-Петербург состоялось выездное совещание по вопросу текущего состояния и перспектив развития робототехники в сельскохозяйственном машиностроении при участии представителей Минпромторга России, Петербургского тракторного завода и ведущей компании в области робототехники Аврора Роботикс. В ходе встречи участники совещания обсудили применение робототехнических комплексов в агропромышленном секторе и внедрение российских беспилотных агророботов в сельском хозяйстве. В частности на встрече поднимался вопрос внедрения инновационных цифровых решений и системы автопилотирования в конструкцию компактного трактора К-424, с целью оптимизации работы машины на поле и, как следствие, повышение эффективности работы сельхозтоваропроизводителя. По итогу встречи участники обозначили первоначальные этапы реализации проекта, перспективы его последующей коммерциализации. Представители Петербургского тракторного завода и Аврора Роботикс также определили основные параметры и содержание технического задания проекта по внедрению системы автопилотирования в сельскохозяйственный трактор.
2018.04.12. В ГНЦ РФ ЦНИИ РТК создается многофункциональный силовой тренажер для космонавтов ГНЦ РФ ЦНИИ РТК разрабатывает силовой тренажер для космонавтов. Тренажёр позволяет выполнять человеку комплекс упражнений в условиях невесомости. Возможно проведение человеком изокинетической тренировки, при постоянной скорости движения. Нагрузка создается сервоприводами, управление осуществляется с сенсорного экрана. Данный тренажерный комплекс планируется установить на МКС в 2020 году. http://www.rtc.ru/ru/sobytiya/384-news-silovoy-grebnoy-trenazher
2018.04.12. Ростовский ЭРЗ в I квартале 2018 года увеличил выпуск локомотивов из ремонта на 55% Ростовский-на-Дону электровозоремонтый завод (РЭРЗ, входит в «ЛокоТех») в I квартале 2018 года выпустил из ремонта 123 секции электровозов, что на 55% больше аналогичного периода прошлого года. Всего в 2017 году было отремонтировано 467 секций подвижного состава, что на 24,2% больше 2016 года. При этом объем производства товарной продукции составил порядка 4 млрд рублей. Это рекордный показатель за последние десять лет. В 2018 году прогнозируемый рост производства составит не менее 30,5%. http://zdrm.locotech.ru/press-center/news/2315/
2018.04.12. Стоимость насосов для шахт в Кузбассе снизится на 20-30% благодаря открытию завода Первый в России завод по выпуску насосных и гидравлических станций открылся в четверг в Ленинске-Кузнецком Кемеровской области. Инвестиции в проект локализации производства составили 160 млн рублей. Об этом ТАСС в четверг сообщил генеральный директор "Сибирского научно-производственного объединения", занимающегося софинансированием программы по локализации производства, Сергей Магазов. Завод расположен на базе бывшего угольного предприятия, где создали два уникальных лабораторных блока по металлографии и химии. Станции будут выпускать на основе технологии ведущего немецкого производителя Hauhinko - СЭР "Хаухинко Рус". Задача проекта, по словам Магазова, не просто привезти зарубежную технологию, но и внедрить в нее имеющиеся отечественные разработки. "К концу этого года мы выйдем на стопроцентную локализацию производства насосного оборудования с затратами примерно 100 млн рублей в год на производство насосов", - отметил Магазов. Инвесторами проекта выступили компания "Сибирьэнергоресурс", а также фонд "Компас", который будет финансировать развитие инфраструктуры опытного производства. "Инвестиции в проект составили порядка 160 млн рублей", - сказал Магазов. По его словам, локализация производства позволит снизить на 20-30% стоимость насосов, которые используются на угольных шахтах и металлургических предприятиях. Как рассказал собеседник агентства, продукция завода будет востребована такими крупными российскими потребителями, как "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) и "Распадская". Более того, в начале 2019 года предприятие начнет поставки насосов за рубеж, в частности, в юго-восточную Азию и Японию. Кемеровская область - ведущий угольный регион РФ, в котором добывается около 60% всего отечественного угля, работает 42 шахты и 51 разрез. Доля иностранного оборудования на угольных предприятиях Кемеровской области составляет 40-80%, поэтому проблема импортозамещения - одна из основных для Кузбасса. http://tass.ru/sibir-news/5117104
2018.04.12. "Иначе не выживем": Миллиардер Мордашов попросил помощи у государства А. Мордашов, владелец компании «Силовые машины», заявил о необходимости государственной поддержки своей компании. Заявление прозвучало на правительственной комиссии посвященной импортозамещению. Главной причиной, по словам А. Мордашова, является введение санкций против продукции «Силовых машин» после их участия в поставках в Крым турбин производства Siemens. Вследствие чего, с 29 января «Силовые машины» включены в SDN List, содержащий компании с которыми запрещены торговые операции со стороны американских компаний. Компании необходима государственная поддержка по двум направлениям – преференциальный режим при поставках на внутренний рынок, а также финансирование НИОКР. Трудности у компании «Силовые машины» возникли при предоставлении собственной продукции на внешний рынок, а также в привлечении заемных средств в иностранных банках. В ответ на просьбу А.Мордашова, Д. Мантуров, глава Минпромторга России, заявил о том, что государственная поддержка «Силовым машинам» будет оказана. https://m.aftershock.news/?q=comment/5310921&page=1#comment-5310921
2018.04.14. Новый энергоблок Ростовской АЭС досрочно вывели на полную мощность Четвертый энергоблок Ростовской АЭС (является филиалом концерна "Росэнергоатом", входящего в крупнейший дивизион госкорпорации Росатом - "Электроэнергетический") вышел на полную мощность. В марте директор АЭС Андрей Сальников сообщал, что четвертый энергоблок планируется вывести на полную мощность в конце мая 2018 года в рамках опытно-промышленной эксплуатации, к октябрю - сдать его в промышленную эксплуатацию. По его словам, к середине апреля на станции планировалось завершить этап освоения мощности 75% на этапе опытно-промышленной эксплуатации, который стартовал 10 марта. По данным пресс-службы станции, программа этапа опытно-промышленной эксплуатации предусматривает постепенное повышение мощности энергоблока до номинального уровня - 100%. В ходе набора мощности возможны плановые остановки энергоблока № 4 для ревизии оборудования на основании анализа показаний контрольно-измерительных приборов. http://tass.ru/ekonomika/5126362
2018.04.15. Власти Ставрополья заявили, что проекты ветроэнергетики дадут более 300 рабочих мест По словам министра Ставрополья В. Хоценко, в регионе в течение пяти лет планируют построить до 400 ветровых установок, что обеспечит регион 300 рабочими местами, занятыми на их обслуживании. Перспективные участки на территории нескольких районов края для будущего строительства определили эксперты компаний "Энел Россия", "ВетроОГК" (дочерняя структура Росатома) и управляющей компании "Ветроэнергетика", которая управляет Фондом развития ветроэнергетики, учрежденным совместно компаниями "Фортум" и АО "Роснано". http://tass.ru/ekonomika/5128499
2018.04.16. НЭВЗ создал тяговый агрегат особой модификации Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») изготовил и отправил ОАО «Павловск неруд» тяговый агрегат НП1 №081 специально созданной модификации. ОАО «Павловск неруд», специализирующееся на добыче и производстве щебня на крупнейшем в Европе Шкурлатовском месторождении гранитов (Воронежская область), заказало в ноябре 2017 года заводу тяговой агрегат меньшей мощности, чем в стандартной комплектации. Номинальная мощность обычного НП1 с 2 думпкарами составляет 7600 кВт с силой тяги 1050 кН. Для нужд «Павловск неруда» такие показатели избыточны. Согласно техническому заданию заказчика оперативно была изготовлена однодумпкарная модификация НП1 номинальной мощностью 5200 кВт и силой тяги 700 кН. НП1, созданный для «Павловск Неруда», состоит из двух тяговых единиц – электровозной секции и моторного думпкара. Кузов электровоза имеет центральную кабину, выполненную с учетом современных эргономических и эстетических требований и оборудованную системой кондиционирования. http://www.tmholding.ru/press_office/events/8872.html
2018.04.16. 120 лет заводу «Электросила» Одно из старейших предприятий Петербурга, легендарная "Электросила", празднует 16 апреля 2018 года 120-летие. http://museum.power-m.ru/ehkspozicii/2018/120-let-zavodu-ehlektrosila/
2018.04.17. В Набережных Челнах соберутся роботы со всего мира ПАО «МТС», ведущий российский телекоммуникационный оператор в России и провайдер цифровых услуг, в рамках творческо-благотворительного проекта «Поколение М» объявляет о проведении федеральной образовательной программы «Робостанция МТС» по выявлению и поддержке талантливых юных конструкторов и изобретателей среди детей и подростков. В рамках проекта в Набережных Челнах с 13 по 15 апреля пройдет первая бесплатная выставка роботехники «Робостанция МТС». На выставке юных челнинцев ждет знакомство с легендарными роботами: механическим Пушкиным, обаятельным Теспианом, разговорчивой Кики, миниатюрными роботами-танцорами и другими популярными обитателями «Робостанции». После посещения экспозиции новейших роботехнических разработок школьники смогут бесплатно принять участие в инженерных мастер-классах и погрузиться в виртуальную реальность в специальной высокотехнологичной зоне. Набережные Челны стали первым городом федерального образовательного тура «Поколения М», где выставка «Робостанция МТС» откроет свои двери для будущих инженеров. Всего весной 2018 года экспозиция будет организована в четырех российских городах. «Татарстан стоит в авангарде инновационного образования в России, являясь единственным регионом, где открыты сразу три детских технопарка, и все они расположены в закамском регионе. Поэтому не случайно, что именно Татарстан и Набережные Челны дают всероссийский старт выставке робототехники. Мы надеемся, проект МТС «Поколение М» вдохновит ребят заниматься инженерным творчеством, чтобы в будущем кто-то из них стал конструктором и создал уникальное мобильный устройство или инновационную технологию. Начать можно прямо сейчас: создать собственного робота и принять участие во всероссийском конкурсе «Робостанция» на сайте проекта «Поколение М». И это станет первым шагом к внедрению технологии в жизнь и реальное производство, – отметил директор МТС в Татарстане Марат Шакиров. Образовательно-выставочная программа «Робостанция МТС» дополняет основную онлайн-программу проекта «Поколение М». Посетители выставки в Набережных Челнах могут принять участие в одноименном конкурсе. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и загрузить видеопрезентацию своего робота до 30 апреля. При оценке работ будет учитываться функциональность робота, его техническое исполнение, умение автора продемонстрировать возможности изобретения. Юные мастера не ограничены в выборе материалов для своего проекта. Главный приз конкурса – обучение в настоящей «Робошколе» в Москве. Ученики «Робошколы» получают знания и опыт от специалистов индустрии: профессоров международных университетов, предпринимателей и талантливых инженеров, роботов и людей-киборгов. Чтобы прокачать свои навыки, можно посмотреть мастер-классы от гуру проекта «Поколение М». О проекте «Поколение М» «Поколение М» – комплексная благотворительная программа, инициированная и реализуемая компанией МТС в партнерстве с ведущими творческими объединениями, федеральными и региональными органами власти, бизнес-корпорациями при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Проект объединяет идею развития творческих способностей детей из регионов России и помощь в лечении тяжелобольных ребят. На виртуальных творческих площадках проекта — pokolenie.mts.ru, в группе в «ВКонтакте» и на странице в Instagram — дети со всей страны могут проявить таланты, участвуя в конкурсах, онлайн мастер-классах и интерактивных упражнениях от российских звезд по разным направлениям. В творческую группу «Поколения М» входит больше 90 признанных мастеров: режиссеры Владимир Хотиненко и Владимир Грамматиков, аниматор Константин Бронзит и студия «Мельница», студия «Непоседы», певица Полина Гагарина, модельеры Вячеслав Зайцев, Игорь Гуляев и другие. Победители конкурсов «Поколение М» получают широкие возможности: от стажировок на крупнейших анимационных и киностудиях России до выхода на большую сцену вместе со звездами. При этом МТС использует инновационные механизмы филантропии, создавая в России массовое движение юных благотворителей, по курсу «1 действие = 1 рубль» Все онлайн-активности участников на сайте «Поколения М» и в официальных группах проекта в социальных сетях компания конвертирует в «живые деньги» и переводит на лечение тяжелобольных детей. В рамках «Поколения М» собрано более 15 миллионов рублей, которые направлены на 42 детские операции. http://www.sistema.ru/ustoichivoe-razvitie/socialnye-novosti/novost/article/23297/
2018.04.17. НОВЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В РОССИИ ООО «Электротяжмаш-Привод» продолжает участвовать в программе импортозамещения электроприводных агрегатов с частотным регулированием. Специалисты службы главного конструктора ООО «Электротяжмаш-Привод» разработали новый высокооборотный взрывозащищенный асинхронный электродвигатель ДАВП 10500-6,3-6500 ХЛ3. Данная продукция не имеет аналогов в Российской Федерации. Новая серия электродвигателей ДАВП предназначена для работы в составе электроприводных газоперекачивающих агрегатов (ЭГПА) для эксплуатации в составе дожимной компрессорной станции. Новый электродвигатель ДАВП 10500-6,3-6500 ХЛ3 обладает следующими техническими характеристиками: его мощность 10500 кВт, напряжение 6300 В, частота вращения – 6500 оборотов в минуту. Отличительные особенности электродвигателя ДАВП 10500-6,3-6500 ХЛ3: - высокий показатель КПД (98,3%), - низкий уровень шума (не более 80 дБА), -возможность работы с охлаждающей жидкостью до +42 градусов. http://privod-lysva.ru/index.php?id=833
2018.04.17. На НП ЗАО «Электромаш» начато производство синхронных двигателей новой серии СДМ5 Положено начало выпуска новой серии синхронных двигателей СДМ5 с улучшенными технико-экономическими показателями. Изготовлен и прошел испытания первый двигатель серии СДМ5-400-26-6УХЛ4 (400кВт, 6кВ, 230,8 об/мин). Двигатель предназначен для эксплуатации на Нагайбакской обогатительной фабрике (Челябинская обл. РФ), входящей в состав ОАО «Александринская горно-рудная компания». Серия двигателей СДМ5 разработана: - в диапазоне мощностей от 400 кВт до 2000 кВт, - на напряжение 6 и 10 кВ, - с числом оборотов вращения ротора от 150 до 300 оборотов в минуту. Двигатели предназначены для привода механизмов с тяжёлыми условиями запуска (шаровые и стержневые мельницы, насосы и т. д.). В настоящее время ведутся переговоры о поставке еще нескольких двигателей данной серии.
2018.04.17. Наши на ЭЛМАШе: специалисты РУСЭЛПРОМа о проблемах и перспективах электротехники 17-18 апреля в рамках выставки «Электро-2018» в ЦВК «Экспоцентр» прошла IX Международная конференция «Элмаш-2018. Электроэнергетика и электротехника. Проблемы и перспективы». Конференция организована международной ассоциацией «Интерэлектромаш», в ней приняли участие руководители ведущих предприятий энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности России. Обсуждали важные темы для развития отечественной электроэнергетики. Одна из них – перспективы работы предприятий отрасли в эпоху четвертой промышленной революции. Концепцию «Индустрия 4.0» применительно к электротехнической отрасли представил президент «Интерэлектромаша», заместитель генерального директора ООО «Русэлпром» Станислав Масютин. Он отметил, что внедрение новых технологий таких, как Smart Factory, 3D-печать и других открывает перед электроэнергетикой большие перспективы, принципиально меняется организация бизнеса, система управления компанией. Главный конструктор электропривода транспортных средств ООО «Русэлпром» Станислав Флоренцев в своем докладе о модернизации маневровых тепловозов предложил готовые современные решения замены гидропередачи на электромеханическую трансмиссию, что позволит увеличить тягу тепловоза, повысить КПД, снизить расход топлива на единицу выполненной работы, обеспечить бесступенчатое регулирование скорости маневрового тепловоза, увеличить производительность работы, снизить динамические нагрузки на узлы тепловоза и ДВС, а также снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы, повысить надежность работы маневрового тепловоза в целом. На конференции еще говорили о политике импортозамещения, современных требованиях к электроизоляции, совершенствовании стандартизации для развития возобновляемых источников энергии, а также других актуальных проблемах в различных областях электротехники. С презентациями передовых технологий, новых материалов, оборудования и приборов выступили представители Ивановского энергетического университета, R&D Кожеби (Чехия), «Протон-Электротекс», «Силовые машины», «Суперпласт», «Турбинные технологии ААЭМ», «Курс», «Элинар», «Электроизолит», «Диэлектрик», «Завод «Микропровод», «Комплектэлектропривод» и другие. http://www.ruselprom.ru/about/press-tsentr/novosti/nashi-na-elmashe-2018/
2018.04.17. НОВЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР СВ-525 Завод «Электротяжмаш-Привод» участвует в модернизации Белореченской ГЭС ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго». Изготовлен и отгружен Заказчику первый из двух гидрогенераторов СВ-525 мощностью 24 МВт каждый, предназначенных для замены физически изношенных гидрогенераторов в рамках проекта по комплексной модернизации станции. Установка новых гидроагрегатов с гидрогенераторами СВ-525 производства ООО «Электротяжмаш-Привод» позволит примерно на 40 лет продлить ресурс станции. В результате установленная мощность Белореченской ГЭС останется прежней (48 МВт), однако коэффициент её использования увеличится примерно на 40%, соответственно, возрастет выработка электроэнергии. СВ-525 – достаточно большой гидрогенератор: диаметр статора – более пяти метров, длина вала ротора – почти пять с половиной метров. Для удобства изготовления, сборки, транспортировки и монтажа статор разделен на два сектора. Эти крупные детали одними из первых были отгружены Заказчику. Вал ротора гидрогенератора СВ-525 в марте прошел чистовую механическую обработку. http://privod-lysva.ru/index.php?id=832
2018.04.18. Первый сертифицированный Индустриальный захват для совместной работы Компания Shunk сертифицировала специальных электромеханический захват, которым могут комплектоваться робототехнические системы работающие совместно с человеком. Конструкция захвата соответствует требованиям стандарта ISO / TS 15066 и обеспечивает безопасность работы. Интерфейс управления захватом позволяет легко интегрировать его в роботы производства компаний Kuka, FANUC. https://schunk.com/ru_en/news/new-products/gripping-systems/detail/co-act-egp-c/
2018.04.18. Итоги работы АО «ТЯЖМАШ» за первый квартал 2018 года Товарный выпуск завода составил 2 млрд рублей, а сумма заключенных контрактов многократно превысила показатель аналогичного периода 2017 года и перешагнула отметку 3,5 млрд рублей. Среди изготовленного оборудования — спецтехника, а также продукция для Усть-Хантайской, Белопорожской, Верхне-Туломской и Белореченской ГЭС. Учитывая масштаб этих проектов, цехам предстоит продолжить работу по ним и во втором квартале. Кроме того, в ближайших планах — изготовление «ловушки» для АЭС «Руппур» (Бангладеш). Высокий уровень контрактации был достигнут в первую очередь за счет получениях новых заказов на спецтехнику и крупного проекта для ПАО Судостроительный завод «Северная верфь». Также в первом квартале были заключены договоры на поставку двух веток конвейеров для Томинского ГОКа, мельниц МШЦ-4500×6000 для Алмалыкского ГМК (Узбекистан) и запасных частей к мельнице ММС-90×30 для КОО «Предприятие Эрдэнэт» (Монголия). http://www.tyazhmash.com/company-group/news/2018/1791/
Представляя результаты деятельности за истекшие шесть лет, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров отметил, что в первые годы отчетного периода основной акцент был сделан на создании фундаментальных основ для развития индустриального потенциала нашей страны. Принятие Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» и связанных с ним нормативных актов обеспечили единые и понятные принципы развития национальной промышленности. Особое внимание было уделено активному вовлечению регионов в решение задач индустриального развития. Для этого созданы условия по формированию в субъектах Федерации разветвленной промышленной инфраструктуры. Более чем в 4 раза в сравнении с 2012 годом увеличено количество региональных индустриальных парков. Сегодня в стране функционирует 110 таких площадок, на территории которых свои мощности разместили свыше 2,5 тыс. российских и иностранных производителей. «Еще более 3 тыс. компаний выпускают высокотехнологичную продукцию в периметре созданных 45 промышленных технопарков», - подчеркнул Министр. По информации Дениса Мантурова, для развития кооперационных связей между предприятиями различных регионов формируются промышленные кластеры - 50 таких образований охватывают уже около 1800 предприятий с общей численностью сотрудников свыше 700 тыс. человек. Основным инструментом межрегионального партнерства и выравнивания отраслевых балансов должна стать государственная информационная система «Промышленность». Несмотря на то, что в пилотном режиме она начала работу только 2 года назад, сейчас в ней аккумулирована практически вся номенклатура высокотехнологичной продукции, которую уже производят или планируют к выпуску наши предприятия рассказал глава Минпромторга России. Среди наиболее значимых инструментов поддержки отраслей промышленности докладчиком названы Фонд развития промышленности (ФРП) и специальные инвестиционные контракты (СПИК). Совокупный бюджет проектов, реализуемых с применением этих механизмов, перешагнул отметку в полтриллиона рублей. «Механизм региональных СПИКов позволил привлечь в крупные промышленные проекты около 170 млрд рублей. Что касается малого и среднего бизнеса, то основой для стимулирования их инициатив становятся региональные ФРП – их сформировали уже более половины субъектов Федерации акцентировал внимание участников заседания коллегии Денис Мантуров. Принятые меры позволили оперативно реализовать задачу ускоренного импортозамещения. Всего с 2014 года в создание российских аналогов иностранной продукции проинвестировано свыше 600 млрд рублей, из них 120 млрд – это государственные средства. По всей стране развернуто около 1200 проектов импортозамещения, треть из которых уже вышла на стадию серийного производства. Для использования всех резервов внутреннего спроса мы усилили борьбу с незаконным оборотом промышленной продукции. Формируется система сквозной прослеживаемости товаров на пути от производителя до потребителя. Ключевой инструмент в этой части – маркировка продукции. В ряде отраслей она уже используется, а к 2024 году, по поручению Председателя Правительства, должна быть распространена на все основные товарные группы заявил Министр. Зачистка от контрафакта ведется параллельно созданию благоприятных условий для повышения качества и конкурентоспособности продукции. Для этого за шесть лет актуализировано и разработано более 8,5 тысяч национальных стандартов, гармонизированных с международными. Создана комплексная инфраструктура поддержки экспорта. Она включает 17 различных субсидий, которые уже дали ощутимый результат в виде роста несырьевого неэнергетического экспорта. Увеличение объема внешних поставок происходит во всех без исключения гражданских отраслях российской промышленности. Оценивая ситуацию с развитием внутренней торговли, глава Минпромторга России сообщил, что этот сектор экономики формирует около 16% ВВП. «Мы принципиально изменили подход к регулированию этой сферы, пойдя по пути либерализации и максимального высвобождения частной инициативы. Выстроен эффективный диалог между поставщиками и торговыми сетями. Выполнено сопряжение интересов крупного ритейла, мелкой розницы и малых производителей. Все это позволило за шесть лет увеличить количество объектов розницы на 11%, а обеспеченность населения торговыми площадями более чем в 1,5 раза. Изначально мягкое регулирование интернет-торговли позволило наращивать ее опережающими темпами. С 2012 года этот сегмент прибавил свыше 80%, достигнув 1,1 трлн рублей подчеркнул Денис Мантуров. Минпромторг России продолжит расширять каналы доставки товаров от производителя до потребителя. К настоящему времени подготовлен законопроект, направленный на развитие нестационарной и мобильной торговли, в регионах формируется полноценный стрит-ритейл. Выступая на заседании коллегии, Вице-премьер Дмитрий Рогозин отдельно остановился на деятельности Министерства в ОПК и авиастроении. В качестве прорывного направления им названа программа по созданию нового российского самолета МС-21. «За этим самолетом огромное будущее, потому что он является родоначальником целого семейства среднемагистральных самолетов», - отметил спикер. По словам Вице-премьера, отечественные авиастроители никогда не могли примириться с тем, что российское небо заполнено самолетами американского и европейского производства. Поэтому, помимо МС-21, будут активно создаваться ближне- и дальнемагистральные лайнеры. Дмитрий Рогозин также заметил, что в истекшие годы удалось восстановить в стране престиж инженерного и конструкторского труда, труда людей-созидателей. Замглавы Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович выразил мнение, что по многим российским отраслям промышленности уже удалось добиться высокого показателя импортозамещения на уровне более 90%. Вместе с тем, прокомментировал ситуацию Аркадий Дворкович, "если где-то мы решили задачи импортозамещения, то это не означает, что во всех случаях создана технология, которая является самой передовой в мире и может экспортироваться. Где-то это так, где-то мы можем продавать то, что создали. А где-то не совсем так. Экспортно-ориентированное импортозамещение еще не везде случилось". По оценке заместителя председателя правительства по социальным вопросам Ольги Голодец, Минпромторг является одним из самых эффективных министерств, и самое главное, что создана эффективная вертикаль управления. Среди социально-значимых проектов импорто-замещающего свойства, успешно реализованных Министерством, - названы реализация программы по обеспечению музыкальных школ пианино российского производства и стопроцентное обеспечение детских садов и ясельных учреждений отечественной мебелью. Министр Михаил Абызов, ответственный за организацию работы правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства», заявил, что объем государственной поддержки российской промышленности должен быть существенно увеличен. В свою очередь, Министр финансов Антон Силуанов обозначил позицию, что в вопросе поддержки промышленности нужно ориентироваться не только на государственные бюджетные средства, но и активнее привлекать частные инвестиции. По его мнению, поддержка промышленности - это и развитие инфраструктуры, и налоговое стимулирование, и государственно-частное партнерство, и реализация концессионных проектов. Названные форматы были единодушно поддержаны участниками заседания.
2018.04.18. Водное такси c консультативной системой ABB Футуристичное и экологичное водное такси на электрической тяге от компании АВВ показали на прошлой неделе в Женеве. Такси будет оснащено консультативной системой ABB AbilityTM Marine Advisory System – OCTOPUS, которая поможет оптимизировать построение маршрута. Разработка демонстрационного аппарата с технологиями ABB получила поддержку властей Женевского кантона и Министерства энергетики, транспорта и сельского хозяйства (DETA). Система OCTOPUS от ABB будет запущена в тестовом режиме в начале мая. Она позволит центру управления SeaBubbles собирать данные в режиме реального времени и контролировать практически все аспекты состояния эксплуатируемых судов.
2018.04.18. В Чжэцзяне к 2020 году будет построено еще 5 тыс заряжающих столбов для электромобилей Согласно данным китайской государственной электросетевой компании «Чжэцзян», Восточно-Китайская провинция Чжэцзян планирует установить к 2020 году более 5 тысяч новых заряжающих станций для электромобилей. Как говорится в сообщении китайского новостного агентства «Xinhua» («Синьхуа»), согласно плану, количество заряжающих столбов в провинции превысит 10 тысяч к 2020 году, чтобы удовлетворить спрос примерно на 230 тысяч электрических моделей машин. Как сказал вице-президент компании Ву Гочэн, энергетическая компания стремится обеспечить, чтобы к 2020 году электромобилям понадобилось проехать не более километра для подзарядки в самом городе Ханчжоу – столице провинции Чжэцзян. Компания также ускорит строительство частных пунктов зарядки в новых жилых районах, стремясь обеспечить эксклюзивные условия для всех электромобилей. Число заряжающих столбов для электромобилей в Китае возросло на фоне кампании страны по продвижению новых энергоносителей и борьбе с загрязнением. В соответствии с 13-й пятилетней программой Китая (2016-2020 гг.) страна построит общенациональную сеть зарядных станций, чтобы удовлетворить потребность в энергоснабжении 5 млн электромобилей к 2020 году.
2018.04.19. ОЭВРЗ осваивает сборку инновационных вагонов метро Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в партнерстве с ОАО «Метровагонмаш» (также входит в состав холдинга) приступил к освоению сборки вагонов модели 81-765/766/767 «Москва». Для организации выпуска новой для ОЭВРЗ продукции выполнена подготовка производства: установлено необходимое технологическое оборудование, изготовлена оснастка для подвески подвагонных агрегатов и перекатки вагонов, доработан комплект конструкторской и технической документации. Специалистами завода выполняется весь спектр работ по сборке новых вагонов – окраска кузовов, монтаж подвагонного и иного оборудования, систем кондиционирования воздуха, установка сидений и обшивки салона, а также дождевание и ходовые испытания перед сдачей поездов заказчику. При создании новых поездов сконструированы более широкие по сравнению с предшественниками дверные проемы; обеспечивается сквозной проход через все вагоны. Поезда оснащаются новой системой светового оповещения об открытии и закрытии дверей. Они работают на современном асинхронном тяговом приводе. Конструкция вагонов включает в себя системы кондиционирования и вентиляции, USB-розетки для зарядки электронных устройств пассажиров. В поездах предусмотрены площадки для колясок и велосипедов. В вагонах минимизирован уровень шума и улучшена теплоизоляция. Вагоны «Москва» отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к уровню комфорта, энергоэффективности и эксплуатационной надежности; на сегодняшний день являются одним из наиболее современных и высокотехнологичных решений в области метровагоностроения в мире. В Московском метрополитене такой подвижной состав эксплуатируется с 2017 года. Первый поезд «Москва» из восьми вагонов должен быть выпущен на ОЭВРЗ в июне 2018 года. Подвижной состав производства ОЭВРЗ успешно эксплуатируется в метрополитенах Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска с 2010 года. За это время завод выпустил более 400 вагонов метро различных модификаций. http://www.tmholding.ru/press_office/events/8905.html
В ходе визита гости посетили турбинное производство Ленинградского Металлического завода и провели рабочую встречу с генеральным директором «Силовых машин» Юрием Петреней, заместителем генерального директора – директором по сбыту Алексеем Култышевым и директором по продажам на внешнем рынке Юрием Колесниковым. – «Силовые машины» – надежный стратегический партнер, с которым мы и дальше намерены развивать сотрудничество в сфере электроэнергетики, – отметил господин Пеньяльвер Порталь Херардо. Ранее предприятия «Силовых машин» выпускали оборудование для Острова Свободы. Так, турбогенераторы «Электросилы» установлены более чем на 20 энергоблоках, КТЗ изготовил более 70 турбоустановок для ТЭЦ промышленных предприятий, ТКЗ – пять паровых и более 50 единиц подогревателей и водоподготовительного оборудования. Также специалисты компании осуществляли сервисное обслуживание турбогенераторов в мощностном диапазоне от 50 до 100 МВт.
2018.04.20. ВПЕРВЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРИМЕНЕНЫ РОССИЙСКИЕ РОБОТЫ В Москве на кондитерско-булочном комбинате «Черемушки» внедрено передовое решение на базе роботизированной системы, изготовленной отечественной компанией БИТ Роботикс. Основой проекта является использование первого произведенного в России скоростного робота параллельной кинематики – дельта-робота. Ускорение при его движении может достигать 150 м/с2, а скорость – 12 м/с. Время перекладки продукта массой 1 кг на расстояние 0,4 м составляет 0,3 секунды. То есть, за одну секунду продукт можно переложить целых 3 раза. Система лазерного трехмерного компьютерного зрения собственной разработки ООО «БИТ Роботикс» способна за секунду сканировать противень с ватрушками с шагом в один миллиметр. Она не чувствительна к помехам от окружающих источников света и отражений, что позволяет отказаться от установки громоздких защит от внешнего освещения. Более того, на зрение не влияет наличие на противне муки и других ингредиентов, что позволяет различать даже белый объект на белом фоне. С целью стимулирования автоматизации процессов производства пищевых продуктов, в том числе с применением роботов и других элементов модульных платформ, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в 2018 году будет оказывать поддержку приобретения пищевого оборудования в рамках следующих мер: - закупка со скидкой в размере не менее 15% от цены (постановление Правительства РФ от 10 мая 2017 г. № 547); - приобретение в кредит по льготным процентным ставкам (постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. № 163); покупка пилотных партий средств производств на льготных условиях (постановление Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 634)
2018.04.20. «Технодинамика» создала источник энергии для перспективной транспортной авиации Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех изготовил экспериментальные образцы высокооборотных синхронных генераторов ГСР‑90/120 для перспективных самолетов с повышенным уровнем электрификации. «Серийное производство генераторов типа ГСР-90/120 поможет существенно снизить зависимость российского авиастроения от иностранных комплектующих, – сообщил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. – В перспективе такие агрегаты можно будет устанавливать на широкий спектр летательных аппаратов, от МС-21 и широкофюзеляжных дальнемагистральных в гражданской авиации до транспортных самолетов». В настоящее время «Технодинамика» завершает подготовку к комплексным испытаниям экспериментальных образцов ГСР-90/120, включая функциональные, механические и тепловые испытания. Примененные технические решения позволят создать линейку меньшей или большей, в зависимости от необходимости, мощности. Отличительной особенностью генератора является возможность его применения на борту летательного аппарата без привода постоянной частоты вращения в диапазоне от 10800 до 24000 об/мин. Номинальная мощность генератора ГСР90/120 во всем диапазоне частот вращения составляет 120 кВА, максимальная мощность (в течение 5 с) – 180 кВА. Синхронный генератор ГСР-90/120 предназначен для применения в качестве основного источника электроэнергии в системах электроснабжения трехфазного переменного тока напряжением 115/200В переменной частоты, изменяющейся от 360 до 800 Гц. Разработка генератора ведется под руководством директора ОКБ – главного конструктора Уфимского агрегатного производственного объединения, входящего в «Технодинамику», Валерия Калия в рамках реализации концепции российского более электрического самолета.
Завод ЭЛСИБ изготовит и поставит 12 двигателей типа АВКА-2000К и АВКА-1250К для Курской АЭС в период 2019- 2021 год. Асинхронные вертикальные двигатели типа АВКА мощностью 1250 и 2000 кВт являются базовой номенклатурной единицей предприятия. Машины будут работать в составе насосных агрегатов украинского производства. В настоящий момент завершается проектирование машин. В июне 2018 года планируется начать изготовление первых трех двигателей каждого типа.
На энергоблоке № 4 с реактором БН-800 Белоярской АЭС сегодня проходят плановые испытания генерирующего оборудования, необходимые как для самого энергоблока, так и для системного оператора единой энергетической системы. В соответствии с программой испытаний энергоблок обеспечивает в течение 8 часов поддержание электрической мощности на уровне не ниже 880 мегаватт. Результатом испытаний станет подтверждение факта, что оборудование обеспечивает надёжную и безопасную работу на таком уровне мощности. По итогам испытаний энергоблок БН-800 получит аттестацию на работу на мощности 880 мегаватт. В настоящий момент он аттестован на мощность 874 мегаватта, а в дальнейшем постепенно достигнет проектного уровня мощности в 885 мегаватт. http://www.rosenergoatom.ru/zhurnalistam/novosti-kompanii/26857/
2018.04.23. Начат выпуск дизель-генераторных установок под маркой ЯМЗ Ярославский моторный завод приступил к выпуску дизель-генераторных установок под собствен | |
|
Всего комментариев: 0 | |